Набережные Челны +7 (8552) 77-07-70
бензовозы, газовозы, битумовозы, нефтевозы
сеспель, бецема, нефаз, граз
 

Требования безопасности при транспортировке нефтепродуктов

Специальный технический регламент ''О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам''
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
федеральный закон
 
Статья 5

Требования безопасности, применяемые при транспортировке бензина автомобильного, дизельного топлива и других горюче-смазочных материалов

  1. Транспортировка нефтепродуктов осуществляется трубопроводным транспортом, продуктопроводами, автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом, а в специальных случаях воздушным транспортом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
  2. Транспортировка нефтепродуктов должна осуществляться с соблюдением рекомендаций разработчика нефтепродуктов.
    Рекомендуемые разработчиком защитные меры, применяемые при транспортировке нефтепродуктов, должны включать: требования к температуре и давлению среды; требование к таре для транспортировки; допустимые нормы общей массы нефтепродуктов при транспортировке в одной ёмкости или таре; специальные меры с учётом взрывоопасности и пожароопасности нефтепродуктов; меры безопасного повторного использования или утилизации тары для транспортировки нефтепродуктов; меры предотвращения аварийных ситуаций, аварий и ликвидации их последствий; средства индивидуальной защиты лиц, занятых на транспортировке нефтепродуктов.
  3. Транспортировка смазочных материалов осуществляется всеми видами транспорта. Смазочные материалы допускаются к транспортировке при условии, что они надлежащим образом упакованы, маркированы, снабжены рекомендациями по безопасной транспортировке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и правилами, действующими на данном виде транспорта, а также товаросопроводительными документами.
  4. Нефтепродукты различных марок транспортируются отдельно. Не допускается смешение нефтепродуктов различных марок или помещение их в одну ёмкость.
  5. Все виды топлива следует сливать из железнодорожных цистерн и наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные устройствами для защиты от атмосферных осадков, а также устройствами от аварийного разлива и средствами, обеспечивающими пожаробезопасность и взрывобезопасность. Для топлива авиационного оборудуются устройства, обеспечивающие герметизацию операций по наливу.
  6. Для транспортировки топлива авиационного должны использоваться специально оборудованные железнодорожные и автомобильные цистерны, Транспортировка иных видов топлив в железнодорожных и автомобильных цистернах, предназначенных для транспортировки бензина авиационного или для реактивного топлива, запрещается.
  7. Железнодорожные и автомобильные цистерны, используемые для транспортирования топлива авиационного, должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива.
    Указанные цистерны должны быть изготовлены из алюминия, нержавеющей стали или низкоуглеродистой стали, при этом запрещается использовать медные сплавы, оцинкованную сталь, пластмассы, а также сплавы, содержащие более 5% цинка или кадмия. Конструкция таких цистерн должна исключать возможность попадания в них механических примесей и воды во время транспортировки. Каждое отделение цистерны должно иметь дренажную линию и соответствующие вентили для слива.
  8. Перед наливом топлива авиационного должен проводиться осмотр железнодорожных и автомобильных цистерн, а также очистка топлива авиационного от воды и механических примесей с помощью средств фильтрации и водоотделения. При обнаружении в цистерне механических примесей, воды или иных загрязнений, такая цистерна не может использоваться для транспортировки топлива авиационного.
  9. Транспортировка топлива авиационного должна осуществляться по отдельным нефтепродуктопроводам. Разрешается осуществлять последовательную перекачку реактивного топлива по магистральным нефтепроводам или продуктопроводам в контакте с дизельным топливом по специально разработанным технологиям при сохранении качества реактивного топлива в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
  10. Заполнение нефтепродуктами железнодорожных цистерн следует производить с учетом возможного увеличения объема нефтепродуктов из-за объемного расширения нефтепродуктов.
  11. Температура бензина, предназначенного для перекачки по стационарным магистральным продуктопроводам, не должна быть выше 300С. Температура реактивного топлива и дизельного топлива, предназначенных для перекачки по стационарным магистральным продуктопроводам, должна быть не выше 400 С.
 
 
 
 
Copyright © 2009 Автоиндустрия
Администратор бензовозы нефтевозы
Создание сайта Вебцентр