Специальный технический регламент ''О требованиях к бензинам, дизельному
топливу и другим горюче-смазочным материалам''
Вносится
Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
федеральный закон
Статья 5
Требования безопасности, применяемые при транспортировке бензина автомобильного, дизельного топлива и других горюче-смазочных материалов
- Транспортировка нефтепродуктов осуществляется трубопроводным транспортом, продуктопроводами, автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом, а в специальных случаях воздушным транспортом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
- Транспортировка нефтепродуктов должна осуществляться с соблюдением
рекомендаций разработчика нефтепродуктов.
Рекомендуемые разработчиком защитные меры, применяемые при транспортировке нефтепродуктов, должны включать: требования к температуре и давлению среды; требование к таре для транспортировки; допустимые нормы общей массы нефтепродуктов при транспортировке в одной ёмкости или таре; специальные меры с учётом взрывоопасности и пожароопасности нефтепродуктов; меры безопасного повторного использования или утилизации тары для транспортировки нефтепродуктов; меры предотвращения аварийных ситуаций, аварий и ликвидации их последствий; средства индивидуальной защиты лиц, занятых на транспортировке нефтепродуктов. - Транспортировка смазочных материалов осуществляется всеми видами транспорта. Смазочные материалы допускаются к транспортировке при условии, что они надлежащим образом упакованы, маркированы, снабжены рекомендациями по безопасной транспортировке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и правилами, действующими на данном виде транспорта, а также товаросопроводительными документами.
- Нефтепродукты различных марок транспортируются отдельно. Не допускается смешение нефтепродуктов различных марок или помещение их в одну ёмкость.
- Все виды топлива следует сливать из железнодорожных цистерн и наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные устройствами для защиты от атмосферных осадков, а также устройствами от аварийного разлива и средствами, обеспечивающими пожаробезопасность и взрывобезопасность. Для топлива авиационного оборудуются устройства, обеспечивающие герметизацию операций по наливу.
- Для транспортировки топлива авиационного должны использоваться специально оборудованные железнодорожные и автомобильные цистерны, Транспортировка иных видов топлив в железнодорожных и автомобильных цистернах, предназначенных для транспортировки бензина авиационного или для реактивного топлива, запрещается.
- Железнодорожные и автомобильные цистерны, используемые для
транспортирования топлива авиационного, должны быть оборудованы приборами
нижнего налива и слива.
Указанные цистерны должны быть изготовлены из алюминия, нержавеющей стали или низкоуглеродистой стали, при этом запрещается использовать медные сплавы, оцинкованную сталь, пластмассы, а также сплавы, содержащие более 5% цинка или кадмия. Конструкция таких цистерн должна исключать возможность попадания в них механических примесей и воды во время транспортировки. Каждое отделение цистерны должно иметь дренажную линию и соответствующие вентили для слива. - Перед наливом топлива авиационного должен проводиться осмотр железнодорожных и автомобильных цистерн, а также очистка топлива авиационного от воды и механических примесей с помощью средств фильтрации и водоотделения. При обнаружении в цистерне механических примесей, воды или иных загрязнений, такая цистерна не может использоваться для транспортировки топлива авиационного.
- Транспортировка топлива авиационного должна осуществляться по отдельным нефтепродуктопроводам. Разрешается осуществлять последовательную перекачку реактивного топлива по магистральным нефтепроводам или продуктопроводам в контакте с дизельным топливом по специально разработанным технологиям при сохранении качества реактивного топлива в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
- Заполнение нефтепродуктами железнодорожных цистерн следует производить с учетом возможного увеличения объема нефтепродуктов из-за объемного расширения нефтепродуктов.
- Температура бензина, предназначенного для перекачки по стационарным магистральным продуктопроводам, не должна быть выше 300С. Температура реактивного топлива и дизельного топлива, предназначенных для перекачки по стационарным магистральным продуктопроводам, должна быть не выше 400 С.